В нашем творческом объединении, работы всех обучающихся живут на выставочном стеллаже, в кабинете. Получается такой взаимообмен, старшие делятся с младшими и малыши двигаются дальше с интересом. Также получилось и с композицией Татьяны П. "Пройти сквозь блокаду".
Мы не читали книги о войне, мы делились тем, что узнали сами, эмоциями, которые испытали и в какую работу они смогли вылиться. Для художника-творца, главное передать то, что он чувствовал при создании. Таня рассказала идею создания композиции, объяснила, что главные фигуры не мама с детками, а сестры, оставшиеся совсем одни.
Рассказав о том, зачем заклеивали окна в домах, какие ценности были и о чем мечтали дети той поры, мы предложили детям
написать письмо от персонажа композиции, которым может быть не только девочка,
ребенок или старшая сестра, но и печка, кружка, санки и кусочек хлеба.
Дети писали от имени железной кружки, оконной
рамы, керосиновой лампы, печки-буржуйки. Так как дети понимали, что именно эти
предметы тоже помогали людям выжить во время Великой Отечественной Войны.
Всего было написано 16 писем, вот одно из них:
«Здравствуй, дорогой друг. У нас идет война. Мне 16 лет, у меня две младшие сестры.
Из одежды у меня только серое пальто и шаль. Я хочу тебе рассказать кое-что
очень страшное. Сейчас у нас нечего есть, остался только маленький кусочек
хлеба. Нам очень страшно вокруг стреляют и падают бомбы. Фашисты убивают наших,
а как-то раз они пришли к нам в дом. Я держала на руках младшую сестренку, я
испугалась, что не смогу защитить ее. Вдруг другая моя сестра кинула игрушку и
фашист отвернулся. В этот момент я успела схватить ружье и выстрелить в него.
Мы были спасены. Моя сестра совершила настоящий подвиг».
О войне нужно смотреть
фильмы, читать книги и переживать вместе с героями. Только так дети смогут понять
и почувствовать боль прошлого. Чтобы эмоция
появилась ее нужно донести, я думаю мы смогли!
Комментариев нет:
Отправить комментарий