суббота, 2 мая 2020 г.

Письма в будущее

   В нашем творческом объединении, работы всех обучающихся живут на выставочном стеллаже, в кабинете. Получается такой взаимообмен, старшие делятся с младшими и малыши  двигаются дальше с интересом. Также получилось и с композицией Татьяны П. "Пройти сквозь блокаду".

    Бумагу для писем выбрали старую, выцветшую на солнце и немного ее помяли. Писали карандашом и ручкой, ведь в те далекие времена ручки шариковые были далеко не у всех, а маленький огрызок карандаша имелся. Готовые письма дети складывали в треугольнички.


Мы не читали книги о войне, мы делились тем, что узнали сами, эмоциями, которые испытали и в какую работу они смогли вылиться. Для художника-творца, главное  передать то, что он чувствовал при создании. Таня рассказала идею создания композиции, объяснила, что главные фигуры не мама с детками, а сестры, оставшиеся совсем одни. 
Рассказав о том, зачем заклеивали окна в домах, какие ценности были и о чем мечтали дети той поры, мы предложили детям написать письмо от персонажа композиции, которым может быть не только девочка, ребенок или старшая сестра, но и печка, кружка, санки и кусочек хлеба.

Дети писали от имени железной кружки, оконной рамы, керосиновой лампы, печки-буржуйки. Так как дети понимали, что именно эти предметы тоже помогали людям выжить во время Великой Отечественной Войны.  

Всего было написано 16 писем, вот одно из них: «Здравствуй, дорогой друг. У нас идет война. Мне 16 лет, у меня две младшие сестры. Из одежды у меня только серое пальто и шаль. Я хочу тебе рассказать кое-что очень страшное. Сейчас у нас нечего есть, остался только маленький кусочек хлеба. Нам очень страшно вокруг стреляют и падают бомбы. Фашисты убивают наших, а как-то раз они пришли к нам в дом. Я держала на руках младшую сестренку, я испугалась, что не смогу защитить ее. Вдруг другая моя сестра кинула игрушку и фашист отвернулся. В этот момент я успела схватить ружье и выстрелить в него. Мы были спасены. Моя сестра совершила настоящий подвиг».

О войне нужно смотреть фильмы, читать книги и переживать вместе с героями. Только так дети смогут понять и почувствовать боль прошлого. Чтобы  эмоция появилась ее нужно донести, я думаю мы смогли! 



Комментариев нет:

Отправить комментарий